Давайте попробуем представить, что думает трава о корове? Наверное, то же самое, что корова о льве. А что думает трава о льве? Полагаю, что трава думает о нем, как о своем спасителе от "кровожадных коров". Если поставить себя на ее место, то и мы бы так рассуждали. В природе так организованы экологические ниши, что нижний уровень продуцентов является продуцирующим для консументов – обитателей следующего уровня. Вот такая нравственность получается! В этом смысле показателен следующий пример из жизни знаменитого путешественника Тура Хейердала, о котором он рассказал в одном из своих интервью. Изучая поведение каннибалов, он как-то спросил у вождя племени людоедов, что они делают с убитыми на поле боя врагами.
– Съедаем, – гордо ответил вождь.
"Какое первобытное варварство", – подумал Хейердал.
– А что вы делаете с убитыми врагами? – спросил его в свою очередь вождь-людоед.
– Закапываем в землю, – потупясь, ответил Хейердал.
"Какая дикость, – подумал вождь, – если они их закапывают – тогда зачем убивают?"
Убить человека, чтобы затем съесть – это безнравственно, но в этом убийстве для каннибала есть конкретный зоологический смысл. Но убить человека только лишь для того, чтобы потом его закопать – это безнравственно вдвойне, потому что в природе сие действо вообще лишено какого-либо смысла.
Физкультурный заслон ОРЗ
Слушайте свое тело, вашего лучшего друга на Земле
Современные лекарства. От А до Я.
Урологические заболевания. © Obexu.ru